Категориидисциплины Поискпо сайту

Реферат на тему Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы скачать бесплатно

Раздел: Транспорт
Тип работы: дипломная работа
Страница 1 из 4 | Следующая страница

Дипломная работа

На тему: Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы.

Оглавление

Введение. 4

Глава 1. Назначение и устройство стенда VIDEOline. 5

1.1 Базовая комплектация. 5

1.2 Блок индикаторов. 6

Глава 2. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2112. 7

Глава 3. Неисправности тормозной системы и методы их устранения. 11

Глава 4. Работа со стендом VIDEOline. 16

4.1 Запуск тормозного стенда. 16

4.2 Автоматический режим работы.. 16

4.3 Ручной режим работы.. 17

4.3.1 Проверка тормозов вручную.. 17

4.3.2 Проверка тормозов вручную – Проверка одиночного привода. 20

4.3.3 Проверка тормозов вручную – Проверка полного привода. 23

Глава 5. Ремонт выявленных неисправностей. 27

5.1 Снятие главного тормозного цилиндра. 27

5.2 Снятие регулятора давления задних тормозов. 28

5.3 Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов  30

5.4 Прокачка системы гидропривода. 31

Глава 6 Экономический расчет. 33

Глава 7. Охрана труда и техника безопасности. 35

7.1 Общие требования безопасности. 35

7.2 Инструкция по охране труда при работе на стенде. 36

7.3 Пожарная безопасность на участке. 39

Заключение. 44

Список литературы.. 45

Приложение 1. 46

Приложение 2. 48

Приложение 3. 49

Приложение 4. 50

Приложение 5. 51

Введение

Цель данной работы заключается в оценке технического состояния тормозной системы при помощи стенда.

Задачи дипломной работы:

1. Закрепить и расширить теоретические знания по работе с диагностирующим стендом.

Научиться определять причины неисправностей тормозной системы и находить методы их устранения.

Научиться самостоятельно работать с технической и справочной литературой.

Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значениям следующих параметров: тормозной путь, замедление, тормозная сила, время срабатывания, а затем диагностику, которая устанавливает причины снижения эффективности торможения, определяя неисправность технического состояния отдельных агрегатов и элементов тормозной системы.

Тормозная линия VIDEOline фирмы CARTEC позволяет легко и быстро тестировать тормоза и систему подвески пассажирских автомобилей.

Тормозной стенд в частности разработан для быстрой диагностики в автомастерских. Компьютерная программа предоставляет подробную информацию о состоянии тормозов и системы подвески на проверяемом автомобиле.

Глава 1. Назначение и устройство стенда VIDEOline

Тормозная линия VIDEOline фирмы CARTEC позволяет легко и быстро тестировать тормоза и систему подвески пассажирских автомобилей.

Тормозной стенд в частности разработан для быстрой диагностики в автомастерских. Компьютерная программа предоставляет подробную информацию о состоянии тормозов и системы подвески на проверяемом автомобиле.

Роликовый тормозной стенд измеряет:

- сопротивление качению незаторможенных колес;

- овальность тормозных барабанов;

- тормозную силу на колесах правое/левое;

- разность тормозных сил на колесах правое/левое.

1.1 Базовая комплектация

- Тормозной стенд

- Коммуникационная стойка

- Соединительный кабель 15 м, силовые кабели

- Интерфейс для ПК

- Интерфейс для пульта ДУ

- Влагозащищенные электродвигатели

- Неизнашиваемые датчики

- Оцинковка.

1.2 Блок индикаторов

Рис. 2. Блок индикаторов.

Глава 2. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2112

Рис.3 Схема гидропривода тормозов: 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов 2 – трубопровод контура "правый передний – левый задний тормоз" 3 – гибкий шланг переднего тормоза 4 – бачок главного цилиндра 5 – вакуумный усилитель 6 – трубопровод контура "левый передний – правый задний тормоз" 7 – тормозной механизм заднего колеса 8 – упругий рычаг привода регулятора давления 9 – гибкий шланг заднего тормоза 10 – регулятор давления 11 – рычаг привода регулятора давления 12 – педаль тормоза 13 – тормозной механизм переднего колеса

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

Глава 3. Неисправности тормозной системы и методы их устранения

Примечание. Перед тем, как искать причину неисправности в тормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаны в достаточной степени, регулировка углов установки передних колес выполнена правильно, а размещение груза на автомобиле не приводит к неравномерному распределению нагрузки.

Признаки неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности Педаль тормоза проваливается и пружинит Воздух в тормозной системе Удалить воздух из тормозной системы автомобиля В расширительном бачке мало тормозной жидкости Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. Повышенный свободный ход педали тормоза Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров Заменить поврежденные детали Отказ одного тормозного контура Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах Повышенные люфты подшипников колес Заменить подшипники колес Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску Проверить поверхности тормозного суппорта Попадание воздуха в тормозную систему Удалить воздух из тормозной системы Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Негерметична тормозная система Проверить герметичность тормозной системы Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) Обеспечить легкость хода установочного механизма Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза Утечки в трубопроводе Подтянуть крепления или заменить трубки Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. При торможении автомобиль уводит в одну сторону Неправильное давление в шинах Проверить давление в шинах и откорректировать Односторонний износ шин Заменить изношенные шины Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки тормозных колодок Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок Заменить накладки Загрязнение шахт тормозных суппортов Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте Коррозия цилиндра суппорта Заменить суппорт Неравномерный износ тормозных колодок Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов Заменить направляющие пальцы Нарушена геометрия заднего моста Произвести обмер ходовой части Дефект амортизаторов Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы Колодки суппорта изношены или затвердели Заменить тормозные колодки суппорта Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) Заменить колесные тормозные цилиндры Разогрев тормозов в движении Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. Сломана распорная пружина Заменить распорную пружину Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) Заменить возвратные пружины Не отпущен рычаг ручного тормоза Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза Подтормаживание колес Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор Стук тормозов Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Частичная коррозия тормозных дисков Тщательно отшлифовать тормозные диски Боковое биение тормозных дисков Проточить или заменить тормозные диски Овальность тормозного барабана Расточить или заменить тормозной барабан Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой Коррозия цилиндра тормозного суппорта Отремонтировать или заменить тормозной суппорт Неравномерный износ тормозных колодок Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Загрязнение тормозного суппорта
Страница 1 из 4 | Следующая страница

Поделитесь рефератом Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы

html-cсылка на реферат
BB-cсылка на реферат
Прямая ссылка на реферат

Работы похожие на Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы

Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля «ГАЗ 2410»

Тип работы: реферат

Нижегородский Государственный Технический Университет
Кафедра « Автомобильный транспорт»
Лабораторная работа
Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля «ГАЗ 2410»
Разработал
Студент гр. 20АВУ
Проверила
Тихомирова О.Б
.
Н.Новгород
2004г.
Трудоемкость 4 чел- мин
Оборудование -тормозной стенд.

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 (отчет)

Тип работы: реферат

Министерство общего и
профессионального образования РФ
Вологодский государственный
технический университет
Кафедра Автомобили
и автомобильное хозяйство
Отчёт по производственной
практике
Выполнил: Антонов Э.А.
группа МАХ-52
Проверил: Богомолов А.А.
г. Вологда,
2002 г.
Содержание Содержание 2
Введение 3
Индивидуальное задание 3

Разработка технологии изготовления тормозной колодки из композиционных полимерных материалов

Тип работы: дипломная работа

Cодержание

Введение

1. Характеристика изделия и анализ условий эксплуатации

2. Разработка состава фрикционного термоустойчивого материала для изготовления тормозных накладок

2.1 Общие сведения о фрикционных полимерных материалах (ПМ)

2.2 Выбор матрицы для фрикционных ПМс повышенной термоустойчивостью

2.3 Характеристика амидных связующих АПИ и материалов на их основе

2.4 Выбор и характеристика основного наполнителя для фрикционных ПМ

2.5

γ-Аминомасляная кислота - тормозной медиатор ЦНС

Тип работы: реферат

Реферат по дисциплине Биоорганическая химия

Подготовила Студентка 1 курса леч. Факультета 121 группы Балашова Дарья

Белорусский Государственный Медицинский Университет

Минск 2009

Введение

γ-Аминомасляная кислота (ГАМК, GABA, 4-аминобутановая кислота) — аминокислота, важнейший тормозной нейромедиатор центральной нервной системы человека и млекопитающих., рецепторы которого широко распространены в структурах головного мозга. γ-Аминомасляная кис

Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля

Тип работы: реферат

Министерство общего и
профессионального образования РФ
Тема:
«Ремонт и техническое обслуживание тормозных
систем легкового автомобиля
Выполнил:
Проверил:
г. Москва
2004 г.
Содержание Содержание 2
2
1. Введение. 3
Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие созда