Категориидисциплины Поискпо сайту

Реферат на тему Автомобили и автомобильное хозяйство скачать бесплатно

Раздел: Транспорт
Тип работы: отчет по практике
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Федеральное агентство по образованию РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Чебоксарский институт (филиал)

Отчёт по учебной практике

Дисциплина: автомобили и автомобильное хозяйство

 

Выполнил: студент 1 курса Иванов С.В.

Шифр 705183

Факультет: автомеханический

Группа А11\05

Проверил: Николаев В.В.

Чебоксары 2007 г.

Тема №1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.

Содержание работы:

1.Приведите техническую характеристику одной марки автомобиля семейства

2.Опишите классификационные признаки автомобиля

3.Приведите принципиальную схему системы питания двигателя.

4.Опишите порядок выполненных работ при разборке и сборке двигателя марки

5. Изобразите кинематическую схему трансмиссии

Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»

Содержание работы:

1. Укажите структуру управления предприятием.

2. Приведите план пункта обслуживания и ремонта автомобилей.

3. Приведите план цеха ТО автомобилей.

4. Опишите порядок проведения диагностики.

5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте двигателя

Тема №3. Характеристика ПТБ транспортно-ремонтно-снабженческого центра филиала в ЧР ОАО «Волгателеком» (Гладкова , 9)

Содержание работы:

1. Дайте краткую характеристику ТРСУ филиала в ЧР ОАО «Волгателеком».

2. Приведите план производственно-технической базы, с указанием и описанием характеристики применяемого оборудования.

3. Приведите план цеха ТО автомобиля

4. Опишите технологический процесс обслуживания, ремонта электрооборудования автомобиля.

5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте

Тема № 4. Характеристика АО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».

(Базовый проезд, 4б)

Содержание работы:

1. Дайте краткую характеристику ЗАО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».

2. Приведите план ремонтной базы, с указанием установленного оборудования,

3. Дайте характеристику трех моделей различных семейств автомобилей КАМАЗ.

4. Приведите схему тормозной системы автомобиля КАМАЗ и опишите принцип работы.

5. Опишите работы, выполняемые при техническом обслуживании тормозной системы и периодичность их проведения.

Тема1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.

1.Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043

Общие данные

Количество мест……………………………………………5

Полезная масса, кг…………………………………….....455

Масса автомобиля, кг…………………………………..1475

Габаритные размеры

(длина/ширина/высота)……………………4115/1740/1443

Максимальная скорость, км/ч:

с водителем и пассажиром……………………………….143

Время разгона с места с переключением передач до

скорости 100 км/ч, с водителем и пассажиром………….17

Внешний наименьший радиус поворота по оси

следа колеса, м…………………………………………….5,6

Тормозной путь автомобиля с полной массой

со скоростью 80км/ч, не более…………………………..43,2

Двигатель

Модель……………………………………………………2103

Тип……………………………………………………….. четырехтактный

 бензиновый карбюраторный, 4-ёх цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм………………….76/88

Рабочий объем, л………………………………………...1,452

Степень сжатия…………………………………………..8,5

Номинальная мощность при частоте вращения

коленчатого вала 5600 об/мин кВт (л.с.):

по ГОСТ 14846-81 (нетто)………………………………51,6(70,2)

по DIN 70020……………………………………………..52,6(71,6)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения

коленчатого вала 3400 об/мин, Нм (кгс.м):

по ГОСТ 14846-81 (нетто)……………………………….103,9(10,58)

по DIN 70020……………………………………………...106,08(10,81)

Порядок работы цилиндров……………………………...1 – 3 – 4 – 2

Трансмиссия

Сцепление…………………………………………………однодисковое, сухое с

 центральной нажимной пружиной

Коробка передач…………………………………………... механическая,

 трехходовая, четырёх- или пяти ступенчатая с

 синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа:

первая передача…………………………………………….3,67

вторая передача…………………………………………….2,10

третья передача……………………………………………..1,36

четвертая передача………………………………………….1,00

пятая передача………………………………………………0,82

задний ход…………………………………………………..3,53

Карданная передача………………………………………...два вала с

 промежуточной эластичной опорой,

 соединяется с валом коробки передач эластичной

 муфтой. Два жёстких карданных шарнира на

 концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача…………………………………………….коническая

 гипоидная

передаточное число………………………………………….4,1 или 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска…………………………………………… Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими

пружинами, телескопическими

гидравлическими амортизаторами

стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска…………………………………………………. зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом

 одной поперечной и четырьмя продольными

 штангами, с цилиндрическими пружинами

гидравлическими амортизаторами

Колеса, размер обода……………………………………………..дисковые

Штампованные 127J-330(5J-13)

Шины……………………………………………………………камерные

 Радиальные 127/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)

Рулевое управление

Рулевое управление……………………. ……………………..травмобезопасное, с промежуточным карданным валом

Редуктор рулевого механизма…………………………………… с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых

подшипниках, передаточное число 16,4

Рулевой привод……………………………………………..трехзвенный,

состоит из одной средней и

двух боковых симметрических тяг, сошки,

маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза

передние………………………………………………………...дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора задние………………….................барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов…………………………........................... ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Стояночный тормоз ……………………………………………ручной с тросовым приводом на колодки

задних тормозов

Кузов

Модель…………………………………………………………………...ВАЗ-2104

Тип………………………………………………………………………универсал, цельнометаллический, несущий

2.Классификационные признаки автомобиля

Транспортные автомобили в зависимости от назначения и выполняемой ими работы делятся на транспортные и специальные.

Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальные транспортные средства для перевозки различных грузов и могут быть специализированными, имеющие кузова приспособленные для перевозки определённых грузов. Специализированные автомобили предназначены для выполнения одной какой либо задачи (пожарные, санитарные, автовышки). Кроме типа кузова грузовые автомобили классифицируются по грузоподъёмности и проходимости.

Пассажирские автомобили делятся на легковые, предназначенные для перевозки пассажиров (от 1 до 6) и автобусов для массовой перевозки пассажиров. Автобусы, в зависимости от пассажировместимости, подразделяются на автобусы малой, средней и большой вместимости.

 В основе классификации современных легковых автомобилей лежат различные признаки: рабочий объем цилиндров двигателя, количество ведущих колес, тип и назначение кузова. В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя в литрах легковые автомобили делят на следующие классы: особо малые с объемом цилиндров двигателя до 1,2 л; малые— 1,2...1,8 л; средние— 1,8...3,5 л; большие — свыше 3,5 л. В соответствии с этой классификацией каждой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, обозначающий его базовую модель. Две первые цифры означают класс, две последующие — модель автомобиля, пятая цифра — номер модификации данной модели. Перед индексом ставится буквенное обозначение (полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе легковых автомобилей означают класс: 11 —особо малый, 21 —малый, 31 —средний, 41 —большой. По количеству ведущих колес легковые автомобили подразделяют на полноприводные (с условным обозначением 4x4), у которых все четыре колеса ведущие, и неполноприводные (4 X 2), у которых ведущими являются два колеса передней (переднеприводные) или задней (заднеприводные) оси.

По типу и назначению кузова легковые автомобили подразделяют на пассажирские с закрытым кузовом типа «седан» без перегородки, отделяющей пассажиров от водителя, или типа «лимузин» — с перегородкой. Для перевозки мелких грузов применяют кузов типа «универсал» с откидным задним сиденьем или типа «фургон» со специальной грузовой площадкой.

3.Схема системы питания двигателя

4.Порядок выполнения работы при разборке и сборке двигателя

Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»

 

1.Стуктура управления предприятием.

 

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

— организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

— хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

— материально-техническое снабжение предприятия;

— содержание и ремонт зданий) сооружений и оборудования;

— подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

— организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

— основное производство;

— вспомогательное производство;

— обслуживающее производство;

— управление производством.

 Основное производство па автомобильном транспорте — выполнение

перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

 Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

 Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта.

 Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

— основная (эксплуатационная) служба — служба организации перевозок;

— вспомогательное производство — техническая служба;

— обслуживающее производство — служба главного механика и энергетика;

— служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

— службы управления.

2. Порядок проведения диагностики.

Контрольно-диагностические работы служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки и являются элементом управления технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава. Объем контрольно-диагностических работ для современных автомобилей составляет по отношению к объему исполнительской части около 30%.

При диагностировании выявляют автомобили, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения, а перед ТО определяют потребность в устранении неисправностей или проведении ремонта, контролируют качество ТО и ТР, определяют возможность исправной работы агрегатов и механизмов автомобиля в предстоящем межконтрольном пробеге, собирают и обрабатывают информацию, необходимую для управления производством.

В системе управления технической службой АТП диагностирование является, информационно-контролирующим блоком, подчиненным отделу управления производством.

По назначению, периодичности, трудоемкости, перечню выполняемых работ и месту в технологическом процессе ТО и ТР периодическое диагностирование, как указывалось ранее, делится на Д-1 и Д-2.

Д-1 предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормоза, механизмы управления, углы установки передних колес; приборы освещения), уровень токсичности отработавших га-зов и его топливную экономичность. Оно может либо ограничиваться только определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование), либо включать в себя определение основных неисправностей и сопровождаться регулировочными работами с последующим контролем качества их выполнения. Экспрессное Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-1 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную при помощи средств встроенного диагностирования.

Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые технологически оправданные регулировочные работы и последующий контроль качества их проведения. Д-2 проводят также по заявкам перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения потребного объема ремонта. Информацию, необходимую для проведения ТО-2 и ремонта, получают при помощи диагностических стендов и переносных приборов. Для обнаружения неисправностей и отказов в процессе выполнения ТО и ТР (на специализированных постах, линиях и в цехах) проводят оперативное технологическое диагностирование (Др), используя при этом переносные приборы и настольные установки. На крупных АТП оперативное диагностирование выполняют также по потребности (по заявкам) на специализированных постах, оборудованных стендами.

Регулировочные работы заключаются в восстановлении без замены деталей и механизмов параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, люфтов, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования и контроля .качества выполненного ТО или ремонта.

5.Основные работы, выполняемые при ремонте двигателя

Цилиндро-поршневая группа. Основными дефектами блока цилиндров являются пробоины, сколы, трещины, износ рабочей поверхности цилиндра, деформация посадочных мест под гильзу, деформация гнезд вкладышей коренных подшипников, обломы шпилек, срыв резьбы в отверстиях.

Дефекты блока цилиндров устанавливают тщательным осмотром, обмером цилиндров и опрессовкой. Осмотром обнаруживают пробоины, сколы, заметные для глаза трещины, срывы резьбы, состояние зеркала цилиндров. Опрессовкой выявляют трещины, не замеченные при осмотре. В рубашку блока под давлением 0,4,.. 0,5 МПа нагнетается вода. При этом на блок цилиндров должна быть установлена головка блока или (вместо нее) чугунная плита с резиновой прокладкой. Для устранения трещин, пробоин и обломов их заваривают или заделывают эпоксидными пастами.

Перед заваркой пробоине необходимо придать форму, удобную для постановки заплаты, заровнять острые выступы и по краям пробоины снять фаски. Затем из листового материала сплава АЛ-4 или АМц вырезать и подогнать по форме пробоины заплату. На нагретую деталь (150...250" С) приваривают заплату с двух сторон. Температуру нагрева блока следует контролировать с помощью тормочувствительного карандаша. Так как шлак вызывает коррозию свариваемой детали, после сварки его необходимо счистить металлической щеткой и смыть водой. Излишне наплавленный металл следует удалить и проверить сварные швы на герметичность. При наличии пор дефектные места не-обходимо вырубить и вновь заварить, предварительно нагрев деталь. Контролировать герметичность сварных швов лучше всего с помощью гидравлических испытаний или методом цветной капиллярной дефектоскопии.

При заварке пробоин, захватывающих канал для прохода смазки, можно предварительно вставлять в канал стальную или лучше алюминиевую трубку. Однако если постановка трубки затруднительна, то канал для прохода смазки может быть заварен, а затем рассверлен. После обработки канала необходимо провести гидравлическое испытание под давлением 0,3...0,4 МПа.

Перед заваркой необходимо выявить границы трещины и затем разделать ее на глубину 2...3 и ширину 5...6 мм. Наплавку обломов и заварку трещин выполняют так же, как и заварку пробоин после предварительного подогрева. Обработка и контроль сварного шва при заварке пробоин и трещин аналогичны. При сварке блок цилиндров желательно устанавливать так, чтобы сварку можно было выполнять в нижнем положении. При наплавке бобышек или приливов, имеющих отверстия, последние полностью заваривают, а затем рассверливают до необходимых диаметров.

Величину износа цилиндров или гильз определяют индикаторным нутромером в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в трех поясах. Одно направление устанавливают параллельно оси коленчатого вала. Первый пояс располагается на расстоянии 5..-10 мм от верхней плоскости блока, второй — в средней части цилиндра и третий— на расстоянии 15. ..20 мм от нижней кромки цилиндра. В зависимости от величины износа назначают вид ремонта —— растачивание до следующего ремонтного размера, который больше предыдущего на 0,25 мм, или выполняют установку (за-прессовку) ремонтных гильз.

Цилиндры или вставные гильзы обрабатывают до ремонтных размеров на расточных станках стационарного или переносного типа. Вставные гильзы крепят в специальном приспособлении, установленном на столе расточного станка. После растачивания цилиндр или гильзу подвергают хонингованию. Независимо от способа окончательной обработки цилиндров (гильз) их внутренний диаметр должен иметь один и тот же ремонтный размер для данного двигателя.

Цилиндры можно восстанавливать запрессовкой ремонтных гильз, если их износ превышает последней ремонтный размер или на стенках есть глубокие риски или задиры. Для этого цилиндры обрабатывают под ремонтную гильзу, толщина которой должна быть не менее 3...4 мм. Запрессовывая ремонтные гильзы, в верхней части цилиндра растачивают кольцевую вытачку под буртик гильзы. Ремонтные гильзы запрессовывают с натягом 0,05...010 мм на гидравлическом прессе, спрессовывают и обрабатывают (растачивают и хонингуют) до нормального размера. Вставные гильзы выпрессовывают и запрессовывают с помощью специальных съемников .

Для замены изношенных поршней изготовляют комплекты поршней с подобранными к ним поршневыми пальцами и со стопорными и поршневыми кольцами в количестве, необходимом для одного двигателя. Съем и установку поршневых колец выполняют специальным съемником (рис. 137), при этом надо следить за правильным положением замков колец.

Для обеспечения надлежащего зазора между юбкой поршня и гильзой цилиндра поршни после окончательной обработки сортируют на заводе-изготовителе по диаметру юбки на размерные группы. Перед установкой поршневых колец необходимо подобрать поршневые кольца по канавке поршня и по цилиндру .

Зазор в замке поршневого кольца при установке в цилиндр должен составлять 0,3.,.0,6 мм в зависимости от додели автомобиля. Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру их подбирают также и по массе, для чего их сортируют на заводе-изготовителе и маркировку наносят на днище поршня с помощью клейма или краской.

Поршни, устанавливаемые в гильзы цилиндров двигателя, должны быть одной массовой группы и помечены порядковыми номерами гильз цилиндров, к которым они подобраны. Буквенная маркировка групп наносится на поверхности днища поршня.

После того как закончен подбор поршней к гильзам, подбирают поршневые пальцы к поршням к втулкам верхних головок шатунов. Шатуны предварительно проверяют и при необходимости восстанавливают. Изношенные втулки верхней головки шатуна обычно заменяют новыми или развертывают под ремонтный размер поршневого пальца. Отверстия нижней головки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют вместе с крышкой шатуна. Изгиб и скручивание шатуна устраняют правкой с использованием специальных приспособлений, контролирующих одновременно расстояние между центрами его головок.

Для облегчения подбора поршневые пальцы, поршни и втулки верхних головок шатунов сортируют на размерные группы. Каждая группа имеет свое цветовое обозначение. При изготовлении деталей маркировочную краску наносят: у поршней—на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев — на внутреннюю поверхность с одного конца, на шатуне — у верхней головки.

Поршневой палец, принадлежащий к

Страница 1 из 3 | Следующая страница

Поделитесь рефератом Автомобили и автомобильное хозяйство

html-cсылка на реферат
BB-cсылка на реферат
Прямая ссылка на реферат

Работы похожие на Автомобили и автомобильное хозяйство

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы

Тип работы: дипломная работа

Дипломная работа

На тему: Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы.

Оглавление

Введение. 4

Глава 1. Назначение и устройство стенда VIDEOline. 5

1.1 Базовая комплектация. 5

1.2 Блок индикаторов. 6

Глава 2. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2112. 7

Глава 3. Неисправности тормозной системы и методы их устранения. 11

Глава 4. Работа со стендом VIDEOline. 16

4.

Выдача автомобиля после ремонта

Тип работы: реферат

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Автомобильное хозяйство

Реферат

Выдача автомобиля после ремонта

Выполнил:

Проверил: Кирьянов А.А.

Группа:

Челябинск

2008

Содержание

1.Введение

2. Выдача автомобиля после ремонта в «Техноцентре

3. Порядок выдачи автомобилей в \"Мерседес-Бенц\" в ЗАО \"МБ-Беляево

Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя автомобиля ГАЗ-53А

Тип работы: реферат


Содержание Содержание 3
Введение 4
1.РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 5
1.1 Исходные данные. 5
1.2 Анализ условий работы детали. 5
1.3 Технические условия на контроль-сортировку. 5
1.4 Маршрут восстановления детали. 5
1.5 Способы устранения дефектов. 6
1.6 План рациональной последовательности и содержание технологических оп

Общее устройство автомобиля и двигателя

Тип работы: реферат

РЕФЕРАТ

На тему: Общее устройство автомобиля. Общее устройство двигателя

Общее устройство автомобиля

Классификация автомобилей

Автомобиль как самоходный экипаж для безрельсовых дорог имеет ог-ромное значение в жизни страны. Автомобильный транспорт в возрастающей степени переключает на себя многообразные перевозки с железнодорожного транспорта.

Современному автомобилю предшествует длительный путь зарождения и развития. Идея самодвижущегося экипажа по

Ремонт головки блока цилиндров

Тип работы: реферат

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ПРЕДМЕТУ
“РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ”
НА ТЕМУ
“РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ”
АСТРАХАНЬ
2001
ПЛАН.
Введение: головка блока цилиндров.
Проверка технического состояния деталей и их ремонт
Снятие и установка головки блока цилиндров КАМАЗа.