Категориидисциплины Поискпо сайту

Реферат на тему Автокоммуникация скачать бесплатно

Раздел: Языкознание, филология
Тип работы: доклад

Вадим Руднев

Автокоммуникация (ср. индивидуальный язык) - понятие, подробно проанализированное в рамках семиотической культурологии Ю. М. Лотмана. При обычной коммуникации общение происходит в канале Я - Другой. При автокоммуникации оно происходит в канале Я - Я. Здесь нас прежде всего интересует случай, когда передача информации от Я к Я не сопровождается разрывом во времени (то есть это не узелок завязанный на память) Сообщение самому себе уже известной информации имеет место во всех случаях, когда ранг коммуникации, так сказать, повышается. Например, молодой поэт читает свое стихотворение напечатанным в журнале. Текст остается тем же , но, будучи переведен в другую систему графических знаков, обладающую более высокой степенью авторитетности в данной культуре, сообщение получает дополнительную значимость.

В системе Я - Я носитель информации остается тем же, а сообщение в процессе коммуникации приобретает новый смысл. В канале Я - Я происходит качественная трансформация информации, которая в результате может привести к трансформации сознания самого Я. Передавая информацию сам себе, адресат внутренне перестраивает свою сущность, поскольку сущность личности можно трактовать как индивидуальный набор значимых кодов для коммуникации, а этот набор в процессе автокоммуникации меняется. Ср. приводимый Ю.М. Лотманом пример из "Евгения Онегина":

И что ж? Глаза его читали,

Но мысли были далеко;

Мечты, желания, печали

Теснились в душу глубоко.

Он меж печатными строками

Читал духовными глазами

Другие строки. В них-то он

Был совершенно углублен.

Одним из главных признаков автокоммуникации, по Лотману, является редукция слов языка, их тенденция к превращению в знаки слов. Пример автокоммуникации такого типа - объяснение в любви между Константином Левиным и Кити (которых в данном случае можно рассматривать почти как одно сознание) в "Анне Карениной" Л.Н. Толстого:

"- Вот, - сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о: э, и, м, б, з, л, э, н, и, т? Буквы эти значили: "когда вы мне ответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда или тогда?" [...]

- Я поняла, - сказала она, покраснев.

- Какое это слово? - сказал он, указывая на н, которым означалось слово никогда.

- Это слово значит никогда [...]".

В. А., как пишет Ю. М. Лотман, "речь идет о возрастании информации, ее трансформации, переформулировке. Причем вводятся не новые сообщения, а новые коды, а принимающий и передающий совмещаются в одном лице. В процессе такой автокоммуникации происходит переформирование самой личности, с чем связан весьма широкий круг культурных функций - от необходимого человеку в определенного типа культурах ощущения своего отдельного бытия до самопознания и аутопсихотерапии" (см. изменеиные состояния сознания).

Как компромисс между коммуникацией и автокоммуникацией, между смыслом и ритмом Ю. М. Лотман рассматривает двухканальный поэтический язык, который на содержательный код накладывает код ритмический, носящий автокоммуникативный характер (см. также система стиха).

Список литературы

Лотман Ю.М. Автокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты

Лотмам Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек. Текст. Семиосфера. История. - М., 1996.

Поделитесь рефератом Автокоммуникация

html-cсылка на реферат
BB-cсылка на реферат
Прямая ссылка на реферат

Работы похожие на Автокоммуникация

Массовые коммуникации и средства массовой информации

Тип работы: контрольная работа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Алтайский институт экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема: Массовые коммуникации и средства массовой информации

Дисциплина: Связи с общественностью в организации

Выполнил студент:

Подколзина (Шестова)

Наталья Андреевна,

группа № 2-9331/5-3

Проверил: Фомин Вадим Евгеньевич

Барнаул – 2010

Содержание

Введение

1.    Массовые коммуникации и

Особенности моделирования текста средств массовой коммуникации и информации

Тип работы: статья

В.В. Богуславская, Ростовский Институт управления и инноваций авиационной промышленности
Коренные социальные изменения, произошедшие в нашей стране и в мире за последние 15– 20 лет, отразились на всех сферах жизни общества и, в первую очередь, на языке. Язык журналистики, язык средств массовой коммуникации, становится языком поколения. Язык газеты, как наиболее массового представителя журналистики, подвергается существенной трансформации. Сегодня нельзя изучать язык, не изучая

Передача массива информации в параллельном формате между двумя микроЭВМ КР580ВН80А с использованием БИС КР580ВВ55

Тип работы: реферат

Белорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники.
Контрольная работа
по дисциплине
«ММПС»
Выполнил студент группы 500501
Балахонов Е.В.
Минск, 2000 г.
Контрольная работа № 1.Задание. Разработать МПС для передачи массива информации в параллельном формате между двумя микро ЭВМ КР580ВН80А с использованием БИС КР580ВВ55. Устройство сопряжения должно обеспечивать однонаправленный обмен информацией по

Язык – речь – слово в филологических науках пушкинского времени

Тип работы: статья

Аннушкин В. И.
Основным термином следует назвать слово. Как и ныне, слово \"слово\" многозначно, но акценты расставлены по-иному – в соответствии с письменной культурой того времени. Слово воспринимается прежде всего как логос - движущая, творящая сила, воплощаемая в самой способности, даре человека мыслить и оформлять мысль в сознательных речениях и звуках. В 18 веке слову как отрезку текста существует слово \"речение\", а слово воспринимается в соответствии с его библейским

Взаимосвязь между паблик рилейшнз и средствами массовой информации

Тип работы: реферат

Содержание

Введение

1. Основные формы и средства взаимодействия со СМИ

1.1 Общие правила подготовки PR-текстов

1.2 Материалы для распространения

1.3 Новостные PR-мероприятия

2. Взаимоотношения PR со СМИ

2.1 Этапы управления информацией

2.2 Правила взаимодействия со СМИ

Заключение

Введение

Любая организация в рыночной экономике существует в некоторой социальной системе, в рамках которой она должна учитывать и