Категориидисциплины Поискпо сайту

Реферат на тему Архангела Михаила церковь (Меншикова башня) в Москве скачать бесплатно

Раздел: Москвоведение
Тип работы: статья

Арх. И.П. Зарудный. 1701-1707/ Москва, Россия

В 1701— 1707 гг. в Москве, на Чистых прудах по заказу сподвижника Петра I князя А.Д. Меншикова был воздвигнут башенный храм во имя Архангела Гавриила, более известный как «Меншикова башня». Храм построен в усадьбе А.Д. Меншикова вместо старой трехшатровой церкви Архангела Гавриила XVII столетия. Строительство связывают с именем Ивана Петровича Зарудного (?—1727).

По своему типу Меншикова башня — традиционный в древнерусском зодчестве столпообразный храм. Он состоит из «четверика» и последовательно уменьшающихся кверху, поставленных один на другой «восьмериков», и увенчанный высоким тонким шпилем с фигурой ангела и крестом на высоте 84 метра. По замыслу А.Д. Меншикова он должен был превышать на несколько метров «Ивана Великого» в Московском Кремле (храм-колокольню Иоанна Лествичника). На башне были часы с курантами, специально купленными А.Д. Меншиковым в Англии. Правда, шпиль был уничтожен пожаром 1723 г. и больше не восстанавливался (Вздорнов Г. Заметки о памятниках русской архитектуры конца XVII — начала XVIII вв. // Русское искусство XVIII в. – М.: Наука, 1973. С. 26.).

Меншикова башня относится к барочной стилистике, но барочной «является не самая сущность, ядро стилистической концепции, а только ее периферия, ее оболочка, аккомпанемент, тогда как мелодия, — писал Виппер, — остается древнерусской, лишь настроенной на западноевропейский лад. Об этом говорит широкое применение традиционных, древнерусских фронтонных полукружий... Это сразу чувствуется при входе в храм, внутренность которого совершенно лишена барочной текучести пространства. Еще красноречивей это сказывается в использовании Зарудным излюбленного приема древнерусской архитектуры, двойственности масштаба — в неожиданном, крайне экспрессивном контрасте гигантских волют и хрупких колонн портика... Ордерная система есть только оболочка, только декоративная фикция: у него — не пилястры и столбы, а филенки и тяги, не колонны, а стебли, жердочки" (Виппер Б. Архитектура русского барокко. – М.: Наука, 1978. С. 38-39.).

Архитектор в постройке храма использовал несколько ордеров. Несущая часть объемов церкви разработана с применением большого ордера, с которым сочетаются изящная композиции портиков у входа из двух легких колонн коринфского ордера, поддерживающих декоративно разработанный антаблемент с балконом.

Архитектор сохраняет и некоторые традиции XVII века, обогащает их новыми приемами, характерными для барокко. Таковы словно витые колонны, крупные волюты (спиралевидные завитки) справа и слева от колонн, круглые окна, декоративные вазы.

Планировка храма, его объемы, верх башни, а также прямые апсиды во многом схожи с Петропавловским собором в Петербурге, который возводился, как известно, по проекту Д. Трезини. Это наводит на предположение, что и московскую церковь Архангела Гавриила проектировал он же, а Зарудный только руководил постройкой храма.

Поделитесь рефератом Архангела Михаила церковь (Меншикова башня) в Москве

html-cсылка на реферат
BB-cсылка на реферат
Прямая ссылка на реферат

Работы похожие на Архангела Михаила церковь (Меншикова башня) в Москве

Музыкальный театр Италии первой половины XVII века: не только опера

Тип работы: статья

Перелистывая страницы истории итальянского музыкального театра, мы вновь возвращаемся в те замечательные времена, когда на заре эпохи барокко флорентийцы подарили миру новый сценический жанр - оперу. Со временем опера как драма, в которой поется все, станет источником новых традиций, как в области музыкального искусства (вокального, инструментального), так и в области архитектуры (появление оперных театров), живописи (оформление сцены, эскизы костюмов), актерского мастерства, а также б

Храм Христа Спасителя в Москве

Тип работы: доклад

        Здание, как и люди, имеют свою неповторимую индивидуальность. У каж-
дого из них своя судьба. Жизнь одних складывается на редкость удачно и счас-
тливо, у других - течёт ровно и спокойно, судьба третьих бывает дромати-
чной. Жизнь кафедрального собора - таков официальный статус храма Христа
спасителя в Москве - была яркой, бурной и по исстене трагической.
      Мысль о строительстве храма родилась в ходе войны с Напалионом, кото-
рая пол

Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве

Тип работы: статья

1555-1561. Москва, Россия
Эпоха, стиль, направление - Шатровый стиль.
«Собор Покрова, что на рву, более известный как храм Василия Блаженного, расположен в южной части Красной площади, близ Спасских ворот Кремля, над спуском к Москве-реке. Он возник как памятник победам во время войны за покорение Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 годах. В процессе военных действий после каждой значительной победы около стоявшей на этом месте белокаменной церкви Троицы во

Собор Архангела Михаила

Тип работы: доклад


Собор Архангела Михаила в Московском Кремле
Дата создания: 1505 г. - 1508 г.
Автор: Алевиз Новый
Местонахождение: Государственный историко-культурный музей-заповедник \"Московский Кремль\"
Материал, техника: кирпич, белый камень
Построен на месте древней белокаменной Архангельской церкви 1333 г., служившей усыпальницей московских великих и удельных князей (придел Иоанна Предтечи у южной апсиды и придел Уара у северной пристроены в сере

О храме Архангела Михаила в Тропарево

Тип работы: доклад

Татьяна Чегодаева
“Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии...” Каждый день за литургией звучит этот тропарь, но очень скоро он прозвучит по-особенному – 21 ноября, в день празднования Небесных Сил бесплотных. В десятый раз со дня возрождения храма мы будем отмечать свой престольный праздник.
Но обратимся, хотя бы немного, к тем давним временам, которые поведают нам интереснейшие предания и события, связанные с многовековой историей храма Михаила Арх